Школа скорочтения и управления информацией по методикам Васильевой Л.Л.

После скольких занятий в Школе становится заметен результат?

Полный курс для подростков и взрослых шесть месяцев, для детей – восемь. Устойчивые и качественные навыки формируются только при прохождении всего курса. Индивидуальные заметные результаты курсанты начинают отмечать примерно после четырех-шести недель занятий.

 
  • Вопрос - Ответ

    А можно обучаться по методике Васильевой самостоятельно или все-таки здесь нужна помощь профессионала?

    Обучение происходит в форме тренинга, поэтому помощь профессионалов обязательна. Под их руководством курсанты учатся систематизировать, классифицировать, структурировать информацию и овладевают скорочтением. Роль преподавателя-тренера незаменима.

  • Кого проще обучать скорочтению: детей или взрослых? У кого результаты внушительней?

    Методика Лидии Васильевой рассчитана как на детей, так и на взрослых. Каждый из курсов ориентирован на определенную возрастную группу, поэтому результаты есть у всех.

  • Давно хотела отправить ребенка на такие курсы, но дело в том, что нагрузка в школе и без того серьёзная. Не будут ли занятия по скорочтению мешать учебе?

    Наши методики обеспечивают детям постепенное, щадящее вхождение в учебный процесс, подготавливают мозг ребенка к дальнейшему обучению. А правильно организованное обучение - гарантия, что не будет возникать умственного и физического переутомления. Мы учим детей усваивать информацию с первого предъявления, развиваем все виды памяти, активизируем мыслительные процессы. Это значительно упрощает обучение в общеобразовательной школе.

  • Хотелось бы узнать цену обучения, и есть ли у вас какие-нибудь скидки, если, например, мы придем в школу всей семьёй?

    Цена определяется тем курсом, который вы выберите, но независимо от этого мы предлагаем специальную скидку: второй член семьи получит скидку 5%, третий и все последующие - по 10%.

  • В интернете нашел много всяких школ скорочтения по разным методикам. Чем они вообще отличаются и в чем преимущество вашей?

    Большая часть представленных сегодня на рынке методик скорочтения основывается на развитии артикуляционного аппарата, сокращения внутренней артикуляции и развитии периферического зрения. Методика Васильевой основана на четкой поурочной системе формирования навыка скорочтения. Дана система над языком, над ритмом мысли, структурой текста, скоростью мыслительных операций. Целенаправленно тренируются все блоки функций головного мозга. Формируется путем специальных упражнений навык одновременного включения правого и левого полушарий, что позволяет воспринимать информацию полно и целостно. Курсантам дается комплекс специальных упражнений, позволяющих удерживать информацию любой сложности и объема.

  • С детства читаю очень быстро. Не совсем понимаю, как скорочтение может помочь в интеллектуальном развитии?! Всегда считала, что важно качество чтения, а не скорость.

    Скорочтение - уникальный вид умственной деятельности, который позволяет развивать и оценивать качество всех функций головного мозга и психических процессов. Чтобы овладеть скорочтением, необходимо активизировать биохимические процессы всего головного мозга, наработать дополнительные связи в нейронных сетях, увеличить скорость мыслительных процессов, изменить качество мышления в целом.

    Знакомство с видами чтения (сканирование, выборочное, панорамно-быстрое, просмотровое, углубленное), развитие умения в зависимости от целей и задач выбирать тот или иной вид приводит к развитию гибкой стратегии чтения. А это помогает всегда шагать в ногу со временем. Основная задача, которую решает методика Васильевой, - развитие персонального интеллекта.

  • Хотелось бы узнать, кто проводит занятия с детьми? Какое у них образование, специальность и так далее? Вот в вашем материале написано, что они «специалисты», а в какой области - непонятно.

    Занятия проводят преподаватели с высшим педагогическим (филологическим) образованием, с большим стажем работы. Они прошли специальное обучение у автора методики в Екатеринбурге, имеют свидетельства на право обучения по методике Васильевой.

  • Дочь учится в 7 классе, знает всю школьную программу. Но, к сожалению, очень медлительная. Никак не может уложиться в отведенное для решения задач и написания сочинений время. Результат – тройки практически в каждой контрольной работе. Помогут ли педагоги Школы скорочтения развить навык не только быстро читать, но и быстро размышлять, принимать решения?

    После прохождения курсов в Школе Скорочтения меняется качество и скорость мыслительных операций. Активизируются структуры головного мозга, задействованные ранее слабо. Мышление становится гибким, нестандартным. Как итог, ребенок быстрее справляется с любыми заданиями и не достигает переутомления.

  • Можно ли быть уверенным, что после курса, пройденного в Школе скорочтения, ребенок не будет нуждаться в репетиторах?

    Объем информации по школьным предметам растет из года в год, а умение работать с ней оставляет желать лучшего. Обучение по методикам Лидии Васильевой позволяет ученику ориентироваться в способах удержания информации, использовать эти приемы на уроках и во время выполнения домашнего задания. Формируется многомерное мышление. Умение и навыки по предметам у ребенка, прошедшего курс обучения в Школе Скорочтения, будут формироваться быстрее, знания усваиваться прочнее.

  • Можно ли при помощи методики Васильевой преодолеть такую серьезную проблему, как рассеянность и невнимательность на уроках?

    Да. Уникальность курсов в том, что развиваются все виды памяти, концентрация, распределение, переключаемость внимания, стимулируются процессы саморазвития и повышается внутренняя мотивация.

  • Если методики Лидии Васильевой способны качественно изменить восприятие ребенком школьного материала, то почему эти методики не используются в общеобразовательной школе?

    Элементы, составляющие методику Васильевой, используются педагогами, но фрагментарно, несистемно. В зарубежных школах элементы используются в большей степени, так как там большее внимание уделяют развитию интеллектуальных, креативных и коммуникативных качеств ребенка. Современная школа ориентирована на передачу ученику суммы знаний, а методики Васильевой развивают адаптивные навыки. Таким образом, Школа Скорочтения развивает, укрепляет фундамент персональных интеллектуальных возможностей, поддерживает процесс обучения в общеобразовательной школе.

  • Сколько человек занимается в группе? Можно ли договориться об индивидуальных занятиях в Школе скорочтения, чтобы получить максимум внимания педагога? И сколько это будет стоить?

    Дети от четырех до шести лет занимаются индивидуально, шесть-семь лет в малых группах по два-три человека, с восьми лет в группах до пяти человек. Договориться об индивидуальных занятиях возможно для любого возраста. Цена зависит от курса, который будет выбран.

  • Какие направления в обучении существуют для взрослых людей?

    Для взрослых есть курсы «Управление информацией», «Скорочтение», «Развитие памяти». Для людей в возрасте 60+ «Антивозрастной» спецкурс. В целом тренинги позволяют развить гибкость и нестандартность мышления, способность принимать точные и своевременные решения, повысить внутреннюю мотивацию на достижение целей, развить созидающее, позитивное мышление, научиться управлять своим эмоциональным состоянием, повысить производительность труда и скорость восстановления, развить интуицию и оперативность мышления, развить память, внимание, образность мышления, творческие возможности.

  • В школе задали стихотворение. На заучивание потратили считанные минуты. Времена года не можем запомнить уже несколько дней. Почему?

    Детские стихи заучиваются легко, потому что они понятны. Времена года для ребенка – абстрактные понятия, чаще всего такой материал дети «берут» зубрежкой.

  • Дети – школьники, учатся в пятом и седьмом классе. Чтобы подготовиться качественно к устным урокам, приходится тратить несколько часов. Чем мы, родители, можем помочь им?

    Научить работать с учебной литературой, планировать свое время. Не на уровне слов, а на уровне дела. Показать, как, например, готовиться к устному предмету:

    - чтение вопросов, заданий к тексту, чтобы знать, какую информацию искать во время чтения;
    - первичное чтение текста с одновременным подчеркиванием той информации, которая требуется по заданию (можно не подчеркивать, а на полях ставить номера заданий);
    - припоминание (это закономерная фаза перед запоминанием). Припоминать не на уровне пересказа, а на уровне ответов на вопросы, то есть на уровне информативного блока. Так ученик научится удерживать смысловую информацию и ориентироваться в развитии мыслей автора;
    - повторное чтение (позволяет конкретизировать, корректировать усвоенную информацию);
    Когда умение так работать с информацией доведено до стадии навыка, то требуются минуты, чтобы усвоить материал любой сложности и объема.

  • Наш ребенок идет в школу. Почему надо учить его читать, считать? Разве это не входит в обязанности учителей? Что можете предложить Ваша Школа?

    Школьная программа рассчитана на подготовленных детей не в смысле знаний, умений, а в смысле развитых учебных возможностей, в способности усваивать тот объем информации, который предлагается по школьным предметам.

    Развитые учебные возможности – это:

    - оперативность мышления – способность быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой;
    - скорость мыслительных процессов – умение систематизировать, классифицировать, группировать, структурировать обобщать, конкретизировать информацию в ускоренном режиме;
    - зрительная, слуховая, смысловая, двигательная, смысловая память;
    -арифметико-практическое мышление, логика;
    - наглядно-образная память и пространственное воображение;
    - понимание слов и значений в их взаимосвязи;
    - богатство лексикона и т.д.

    Все это нарабатывается, когда ребенок обучается в нашей школе.

  • Чем медленное чтение грозит школьникам?

    У медленно читающих детей не сформированы знания по большинству школьных предметов.

    Согласитесь, скорость чтения 45-100 слов в минуту не позволяет ученику не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать заданные тексты по предметам один раз. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст.

    Знаете, сколько времени потребуется ученику 10 класса на качественное выполнение домашнего задания при таком «умении» работать с текстом? От 8 до 10 часов. Прибавьте к этому 5-7 уроков в школе.

    Длительность ра-бочего дня состав¬ит 13-17 часов.

  • Что позволяет Вам и Вашим педагогам давать стабильный результат? Вы не бои-тесь, что в силу внешних причин не сможете дать гарантированный резуль-тат? Дети-то все разные.

    Мы знаем, что лежит в основе тех или иных отклонений от нормы. Дело чаще не в отсутствии знаний и не в запоздалом формировании общеучебных умений и навыков. Все больше количество детей нуждается в своевременной и адекватной помощи, так как имеет место задержка развития центральной нервной системы, высших функций головного мозга.

    Медики нередко отрицают повреждения нервной системы, так как точная диагностика повреждений отсутствует. Психологи проводят диагностику, ставят МДМ (минимальная дисфункция мозга), но дальше рекомендаций – заниматься спортом, следить за режимом дня, исключить телевизор, компьютер – не идут. Порой таких детей психологи относят к группе ЗПР (замедленное психологическое развитие). Педагоги традиционной школьной системы не учитывают психофизиологических особенностей детей, так как не обладают необходимыми знаниями и все сводят к педагогической и социальной запущенности.

    Что лежит в основе минимальных мозговых дисфункций?

    - осложнения во время беременности;
    - «неправильные» роды;
    - особенности развития мозга;
    - детские болезни;
    - травмы

    Нервная система малыша чрезвычайно ранима. Например, отсутствует четко налаженный режим дня (родители до полуночи не спят, и ребенок вместе с ними бодрствует. Утром спят до 11-12, и ребенок с ними). Резкая смена климатических условий (сейчас модно отдыхать за границей, жариться на солнышке) и т.д. С физиологией не поспоришь: она впоследствии даст сбой той или иной функции, спустя годы нарушение обязательно проявится. На эти нарушения родители обращают внимание чаще всего, когда годами водят ребенка к логопеду, а результат близок к нулю; когда отдают свое чадо в школу, и у него возникают проблемы с чтением, счетом, письмом. Именно так зачастую проявляется нарушение мозговых дисфункций? Это доказанный факт. Рассогласованность в работе мозга всегда приводит к нарушениям в поведении и обучении, к невротическим реакциям.

    Обеспечивая детям постепенное, щадящее вхождение в учебный процесс, подготавливая мозговые структуры ребенка к дальнейшему обучению, правильно организовывая учебный процесс, можно гарантировать, что не будет возникать умственного и физического утомления, отторжения учебного материала. Через короткое время и родители, и педагоги общеобразовательной школы отмечают эмоциональную стабильность, хорошую работоспособность, повышение интеллекта ребенка. Это следствие. А причина такого результата проста: в ходе тренинга активизируются структуры головного мозга, нарабатываются связи между нейронами и останавливается процесс спонтанной их потери.

  • Знание правил не помогает дочери писать грамотно. Когда ей задаешь вопрос, она вспоминает правило и говорит, как пишется слово. Если пишет самостоятельно, то делает ошибки, на мой взгляд, необъяснимые.

    Чтобы писать грамотно, ребенок должен звук сопоставить с буквой, представить букву в пространстве, определить условия написания, написать. И все это со скоростью, на которую не способен ни один компьютер. В этой работе задействованы участки головного мозга, отвечающие за:

    - зрительную память;
    - скорость зрительного восприятия;
    - наглядно-образную память;
    - пространственное воображение;
    - речевое чутье;
    - понимание слов и значений;
    - понимание взаимосвязей между словами;
    - за анализ и так далее

    Если хоть один участок головного мозга не работает, не стоит ожидать грамотного письма. Это одна из основных причин вопиющей безграмотности многих людей.

  • Всегда ли изменения после обучения в Вашей школе можно отследить?

    Последовательное, постепенное изменение человек не всегда отслеживает. Часто успехи приписывают каким-то внешним причинам, не понимая, что они вызваны причинами внутренними: стал работать мозг, изменилось мышление, человек научился относиться ко всему в мире как к данности, не пытается по привычке переделать все под себя. Следовательно, не напрягается. А когда ушло напряжение – перестал напрягаться мир, ушли те уроки, которые следовали один за другим. Все стало получаться. Если ученик этого не отслеживает, не понимает – это еще одно доказательство того, что мозг так и не работает: не всем 6 месяцев достаточно. Многие ждут изменений здесь и сейчас. Так не бывает: порой уходят годы, чтобы человек изменился, научился отслеживать эти изменения, радоваться малейшим победам. Этого не добиться при помощи традиционного образования, все увеличивающегося объема знаний. Необходимо осознать, что мозг – единственное создание природы, которое само себя при помощи себя же продолжает после курса развивать. А мы в нашей Школе обучаем, как его использовать эффективно.

  • Мой сын учится в четвертом классе, на подготовку к урокам тратит не менее трех-четырех часов. Почти час уходит на математику, столько же на русский, хуже всего с устными предметами. Часто отвлекается. Очень устает. А что мы будем делать в 10 классе?

    Вы сами указали в своем вопросе на причину усталости и неэффективности такой работы. Он не в том возрасте, чтобы обучаться методом погружения. Если в течение длительного времени задействованы одни и те же участки головного мозга, наступает умственная усталость и как итог – отторжение информации. Попробуйте перевести на другой режим выполнения домашнего задания: один номер по математике, часть задания по русскому, задание по устному предмету. И по второму кругу. Час – полтора – максимальное время на подготовку к урокам в четвертом классе. Еще одна причина - отсутствие концентрации внимания. Не может ребенок приказать себе не отвлекаться на посторонние мысли, не реагировать на отвлекающие факторы. Этому надо учить. И не словами, а в ходе выполнения определенных упражнений.

  • В течение 2 лет дочь занималась на подготовительных курсах в школе плюс дополнительные занятия в школе развития. Первый класс - и первые разочарования: снова буквы, звуки, слоги. Со 120 слов мы за полтора месяца учебы опустились до 75-80. Повторение убило всякий интерес к учебе. Когда услышала, что дочь начинает читать по слогам, спросила ее, почему ты так читаешь? Знаете, что ответила она мне? Учитель учит нас читать так, четко деля слова на слоги. Что делать в такой ситуации?

    Ответить на Ваш вопрос трудно. Это и ущербность нашей системы образования, и отсутствие гибкости в работе конкретного учителя. Ее первая цель - научить ребенка читать, писать, считать. Если ученик подготовлен – не «тормозить» его, а обучать дальше. Проще работать на середнячка, а умных детей придерживать, чтобы не высовывались, не мешали. А когда познавательный интерес у ребенка исчезает, мы разводим руками: как же так. А ответ лежит на поверхности.

  • Мы всегда выполняем с дочерью все домашние задания, за пять лет не было случая, чтобы она была не готова хоть к одному уроку. И не было случая после начальной школы, чтобы она закончила четверть на «4-5». Учителя утверждают, что она никогда не поднимает руку, говорит, что не готова к уроку. На мой вопрос дочь отвечает, что все забыла. При всем этом она не тихоня, не забитый ребенок, очень начитанная, контактная, остроумная девочка. И самое главное, что меня беспокоит - сформировавшаяся привычка к тройкам. Если получит «2», начинает работать, стремится исправить, а если «3», даже не расстраивается.

    Вы задали несколько вопросов. Причины сложившейся ситуации могут быть и чисто психологическими, и связанными со сформированностью знаний, умений по предметам.

    В начальной школе многие дети учатся хорошо, в пятом классе мы их начинаем «терять». Причин несколько:

    - От учителя-мамы дети перешли к нескольким учителям. Учитель начальной школы ведет один класс, имеет возможность оперативно реагировать, если ученики не усвоили материал урока. В среднем звене учитель работает в нескольких классах. Даже при условии, что он выявил на уроке во всех классах тех, кто не усвоил материал, отработать по факту не всегда получается. У учеников накапливаются пробелы в знаниях.

    - У разных учителей разный уровень требований. Нужно время, чтобы дети к этим требованиям привыкли.

    - Родители меньше внимания уделяют детям, считая, что самое сложное – это начальная школа, а она уже позади. Но это не ваш случай.

    - Резко возрос объем материала по школьным предметам, а умение работать с ним осталось на том же уровне. С пятого класса программой не предусмотрена дальнейшая работа по совершенствованию навыков работы с текстом ни по одному предмету.

    - Дома Ваша дочь выполняет задания. Всегда ли так, как требуется по условию? Всегда ли в полном объеме? Что Вы вкладываете в понятие «выполняем»? Не подменяете ли дочь, не пытаетесь ли «разжевать», даете ли возможность дочери думать самой? Если Вы ответите сами себе на эти вопросы, возможно и ответ будет найден. Многие ученики приучены работать, когда рядом кто-либо из взрослых, есть возможность задать вопросы, не надо думать самому, напрягаться. И как итог – неумение самостоятельно думать, принимать решение, неуверенность в своих силах.

    Возможно, дело в другом. Кратковременная память работает неплохо, а долговременная не развита. Привычка удерживать информацию путем многократного повторения привела к тому, что память не работает, так как зубрежка - это самый неэффективный способ запоминания информации. Память – и смысловую, и слуховую, и зрительную, и моторную – надо целенаправленно тренировать.

  • Сын медленно выполняет домашние задания, приходится несколько раз объяснять ему условия задачи или «разжевывать» материал по русскому. Но как только он понял, что от него требуется, делает задание за считанные минуты. В школе у учителя нет возможности столько времени уделять каждому ученику, соответственно и отметки «2», «3».

    Здесь несколько причин:
    - низкая скорость мыслительных процессов;
    - неспособность быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой, сразу включаться в задачу. Эту проблему нельзя решить на уровне рекомендаций.
    Необходима серьезная работа с опытным специалистом.

Вверх страницы
© 2013-2015 Данилова Н.В. -